ОБЩЕСТВО В ИНТЕРНЕТЕ

Как правильно разговаривать? Размышления о продавцах и клиентах!

...Добрый день! Чего изволите?!

или

Здравствуйте! Я могу Вам чем нибудь помочь?!

или

Здравствуйте! Если что-то понравится, обращайтесь!

или

Вы не видите?! Я обедаю!!!

или

Подождите! (разговаривая при этом по телефону на весь магазин)

Все мы, каждый раз заходя в тот или иной фирменный магазин, сотовый салон, бутик и т.д., слышим подобные приветственные выражения. Кого то это раздражает, кто-то наоборот ждет, когда к нему подойдут и заговорят, или точнее залебезят, с ним. А есть те, кто сразу дают понять, что к ним не стоит подходить с такого рода вопросами. Каждый из покупателей прав по своему! Но и любой продавец прав, потому что у него стоит цель - ПРОДАТЬ. И продать как можно больше, больше и больше! Ведь от его продаж зависит его ЗП.

Любой бизнес строится на общении между клиентом и продавцом чего либо (услуги, товара, информации и т.д. и т.п.). Это не является секретом, и навряд ли я открыл кому то глаза. Но, как мне кажется, любому человеку стоит понимать, что общение в первую очередь зависит от взаимоуважения. Под любым человеком я имею ввиду как клиента, так и продавца.

В сети написано достаточно много о том, как должен вести себя продавец с клиентом. Встречаются такие выражения, как:

  • Продавец - лицо при исполнении
  • Клиент всегда прав
  • Продавец - лицо компании

Это все верно, но мало, кто задумывается, что процесс продажи это, в первую очередь, общение. А общение, обычно, получается комфортным, когда оба ведут себя адекватно. Со мной многие не согласятся, приведя в качестве основного аргумента то, что мы (клиенты) платим ДЕНЬГИ! Согласен! Но то, что мы платим эти самые деньги не отменяет наших человеческих качеств. Хороших, порядочных качеств.

Старая мудрая истина гласит:

Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе!

Мне кажется, что очень многие просто забыли, или, что еще хуже, не знают и не слышали ее! А жаль!

Мой рецепт начала удачной покупки или продажи (неважно чего - семечек в ларьке, шубы в бутике) заключается в малых вещах. А именно:

  • Продавцы - улыбайтесь чаще и прислушивайтесь к пожеланиям клиента
  • Клиенты - воспринимайте продавца ни как препятствие, а как Вашего спутника на "тернистом" пути покупок. Помните, что продавцы такие же люди и им свойственны эмоции.
  • Продавцы и Клиенты - любой конфликт можно обезвредить вежливым словом, удачной шуткой или просто УЛЫБКОЙ!

 

 

13 КОММЕНТАРИЯ (ЕВ)

  1. Когда захожу в магазин сразу говорю что нужно- цвет, размер, цена. Зачем время тратить, когда есть спецы.
    Если зашла просто так- благодарю и говорю- у меня есть 5 мин. хочу провести их в вашем уютном магазине. Если нужно приглашу.
    ВСЕ ПРОСТО

    • Значит Вы относитесь к той части клиентов, которые перед тем как, что то себе купить пристально изучают все за и против. Я отношусь к тем же. Но не все такие как мы с Вами. Много людей идут за покупками, так сказать, на удачу. Может что то интересное подвернется. И вот здесь вступает в свою роль метод взаимного уважения.

    • Я тоже сразу ставлю продавцов в известность, зачем пришла: что-то купить или просто посмотреть. В первом случае можно сразу начинать общение.
      Во втором – как случится.

    • А я часто захожу, потому что просто нравится, безо всякой цели покупки или чтобы прицениться, сравнить цены. Имеется в виду большой магазин и не продуктовый.

  2. Задрали продавцы со своей навязчивостью. Это не вежливость, а навязчивость и назойливость. Некоторым тааак хочется заехать – потому что мешают выбрать товар.

    • Насчёт навязчивости. Меня очень удивило, когда навязчивый продавец прямо так и предлагал купить у него товар, не скрывая, что он обязан продать – иначе получит меньше зарплату, что это его деньги.
      Раньше такого не было, так прямо никто не говорил.

  3. Продавцов лучше не слушать. У них задача – продать как можно больше и быстрее. Нужно просто прислушаться к их мнению и сравнить со своим.

    • На то они и продавцы, чтобы продавать побольше – это их зарплата, вот и стараются, и нужно их понимать.
      Но Вы не правы, говоря, что продавцов не нужно слушать – всё же они имеют достаточно знаний о товарах – могут иногда и посоветовать что-нибудь дельное.

  4. Клиент всегда прав. Не согласен со словом “всегда”. Не раз видел, как оскорбляют ни в чём не повинных кассирш. Не все кассирши не виноваты, но вот есть случаи, когда точно не виноваты. Клиенты требуют узнать от кассирши фамилию продавца, а когда кассирша молчит, начинают требовать фамилию кассирши и жалобную книгу, хотя источник конфликта – не кассирша.

  5. “Клиент всегда прав” сказано как общее правило для работников сферы услуг, чтобы заранее относились к людям по-человечески.
    В реальной жизни это, конечно, бывает далеко не так.

  6. У нас в магазине “Пятёрочка” внезапно половина кассирш стала киргизками. Шустрые, быстрее русских работают, но такое впечатление, что не всегда понимают, что от них требует клиент. Тут же отвечают “нет этого”. Я сигареты на кассе там частенько покупаю.

Добавить комментарий