БИЗНЕС

Как сэкономить 8 000 рублей на покупке Microsoft Office

14 3713

Приветствую, сегодня я хочу рассказать Вам о самом лучшем (на мой взгляд) бесплатном аналоге офисного пакета программ Microsoft Office.

Всем нам приходится работать с документами. Дома, на работе, по учебе и т.д. Самым известным средством для работы с любыми типами документов является офисный пакет Microsoft Office (MO). Сейчас уже вышла версия 2010,ой даже уже 2013 :) . Очень удобная и прогрессивная разработка корпорации Microsoft. Думаю, Вы со мной согласитесь. С помощью MO можно редактировать текстовые файлы, вести всевозможные таблицы расчетов, создавать презентации, создавать схемы, открытки и клипы, а также для наиболее знающих и умеющих вести базы данных. Все эти возможности действительно впечатляют. Но есть одно жирное НО! ЦЕНА!

Цены весьма не маленькие. Совсем недавно Microsoft ввела новую систему для корпоративных клиентов. Также как и компания Adobe они теперь предлагают пакетные решения. Т.е. оплата не один раз пакет программ, а абонентская плата сроком на один год. Но хочется заметить, что для компаний это весьма резонное решение. Вот список преимуществ, которые описывает компания:

  • Microsoft Office 365 – это уже готовая IT-инфраструктура. Заказчику не нужно дополнительно покупать и развертывать Microsoft Windows Server и Exchange Server. При действующей подписке компания всегда имеет доступ к новейшей версии приложений Office и обновлениям для продуктов Exchange, SharePoint и Lync.
  • Office 365 устанавливается локально, т. е. копии пакета Office Pro Plus развертываются на каждом лицензированном настольном ПК. Удобная консоль администрирования помогает управлять функциями, настройками и внедрением в пределах всей организации.
  • предоставляет доступ к электронной почте, контактам и календарю из любой точки и на любом устройстве с активным интернет-подключением.
  • Office 365 – это удобство оформления прав на ПО. В случае закрытия юридического лица достаточно просто прекратить оплату подписки. В случае открытия нового юридического лица достаточно просто открыть подписку на новую организацию.

Удобно, но не для домашнего пользования. А вот прайс на стандартные лецензии:

price_mo

И это цены на самый простой пакет. Профессиональный стоит в два раза дороже. Так вот, если у Вас есть деньги то смело берите именно Microsoft Office. Это лично мое мнение! Если кто-то думает иначе пишите в комментариях.

Но вот вопрос! Если денег на покупку MO не то что нету, а просто жаба душит покупать за такие деньги. Есть два варианта решения данной задачи.

  • Первый - найти торрент программы, скачать пиратскую версию и пользоваться. Но здесь я Вам не помощник. Уж извините!
  • Второй - найти бесплатный аналог Microsoft Office. И вот здесь у меня есть, что Вам рассказать.

Бесплатный аналог Microsoft Office

Если набрать в поисковике этот запрос, то Вы сможете найти ряд программ, которые являются бесплатными вариантами офисных программ. Лично я их насчитал около шести. Но я не буду расписывать Вам их все. Я расскажу об одной, самой достойной замене дорого детища Microsoft.

Называется этот продукт OpenOffice.

Этот продукт вмещает в себя практически все функциональные составляющие MO, но только они совершенно бесплатны. Вы можете создавать текстовые документы, таблицы, презентации, СУБД, работать с векторной графикой. Интерфейс программы очень схож с интерфейсом MO. Поэтому разобраться сумеете быстро.

Есть конечно некоторые нюансы, но я про них расскажу. А теперь, как всегда я покажу как скачать, установить и осуществить первые необходимые настройки пакета офисных программ OpenOffice.

Для начала нам необходимо скачать программу к себе на компьютер. Для этого переходим по ссылке на официальный сайт программы - перейти на сайт.

Мы попадаем на страницу загрузки. Не пугайтесь, что все на английском. Система автоматически загрузит для Вас версию согласно региону. Для России соответственно русский.

Жмем на большую зеленую кнопку:

download

Установка OpenOffice

Нам откроется окно с указанием места сохранения. Сохранили?! Отлично. Теперь идем в папку, куда сохранили и запускаем установочный дистрибутив. После разрешения внесения изменений откроется первое диалоговое окно с благодарностью. Жмем "Далее" и выбираем место для распаковки файлов установки. Рекомендую оставить все по умолчанию. Жмем "Распаковать":

setup

Как только файлы распаковались откроется окно установки. Жмем "Далее" и вводим информацию о пользователе. Если Вы не организация, оставьте это  поле пустым. Также укажите для кого эта программа. Это необходимо если на Вашем компьютере более одной учетной записи. Жмем "Далее":

setup2

Если у Вас не стоит не один офисный пакет, то в следующем окне  выбирайте тип установки "Обычный" и жмите "Далее". Но если Вы уже пользуетесь, например пиратский MO, то выбирайте тип установки "Выборочный" и также жмите "Далее":

setup3

Если Вы выбрали "Обычную" установку, то прокрутите чуть вниз статью. Но если выбрали "Выборочную" то читайте по порядку. В следующем окне Вы сможете выбрать компоненты, которые необходимо установить. Здесь я рекомендую ничего не трогать и оставить все как есть. Жмем "Далее":

setup4

А вот в следующем окне Вы сможете указать, следует ли использовать OpenOffice программой по умолчанию для файлов Microsoft Office. Решайте сами. Ставим, по необходимости, галочки и жмем "Далее":

setup5

Следующее окно стандартно и для "Обычной" и  для "Выборочной" установки. Создаем ярлык на рабочем столе и жмем "Установить":

setup6

По завершению установки жмем "Готово" и идем открывать программу:

setup7

Первый запуск OpenOffice

Мы установили OpenOffice и теперь нам нужно запустить его и совершить первоначальные несложные настройки. Для этого идем на рабочий стол и запускаем программу с ярлыка:

zapusk

 

Щелкаем два раза и нам откроется окно  с первоначальными настройками. К сожалению у меня оно не открылось, потому что у меня уже был установлен OpenOffice. Но у Вас откроется окно с настройками подписи для Ваших документов. Заполняете и жмете "Готово." После этого должно открыться окно с выбором программ для работы:

zapusk2

В принципе, все достаточно понятно. Какая иконка отвечает за какую программу. Давайте откроем "Текстовый документ". Нажимаем одни раз на эту кнопку:

zapusk4

Откроется рабочая область текстового документа. Аналог Microsoft Word. Интерфейс очень похож на Microsoft Office 97/2000. Да, не супер навороченный и красивый, как в MO 2007-2013, но зато бесплатно и легально. При работе с текстовым документом также могут применяться стили, вставляться таблицы, ссылки и т.д. В общем все необходимые инструменты для работы присутствуют.

Но есть один очень важный момент. По умолчанию все документы сохраняются в формате OpenOffice - .odt. И если Вы его сохраните и перешлете кому нибудь по почте, а у адресата установлен Microsoft Office, то он не сможет просмотреть и тем более отредактировать полученный документ. Но эта проблема решается очень легко. Правильно! Сменой формата файла.

При сохранении любого документа OpenOffice следует выбирать формат, а точнее тип документа: Microsoft Word 97/2000/XP (.doc) для текстовых файлов и по такому же принципу для остальных:

save

Все, теперь Ваш документ можно будет смотреть и редактировать в любой версии Microsoft Office начиная с версии 97. Кстати, OpenOffice по умолчанию открывает все форматы документов MO.

Экспорт в PDF

Это еще одна классная и полезная функция в OpenOffice. Если Вы захотите из своего документа сделать PDF файл, то достаточно просто экспортировать его в этот формат. Делается это также, очень легко.

После того, как вы оформили свой документ нажимаете на кнопку "Файл" и далее "Экспорт в PDF":

save_pdf

Открывается окно с настройками экспорта. Есть даже возможность настроить шифрование и доступ к файлу. Эта функция находится в вкладке "Безопасность". После того, как Вы настроили необходимые Вам параметры жмете "Экспорт" и выбираете место для сохранения документа в формате PDF:

save_pdf2

И вауля, у нас имеется документ в формате PDF. Согласитесь очень удобная и полезная функция в бесплатной программе. Хочу заметить, что функционал OpenOffice очень большой и имеются всевозможные расширения. Их Вы также можете скачать с официального  сайта программы, по этой же ссылке.

Только теперь Вы выбираете одну из кнопок чуть ниже той, через которую скачивали программу:

rasshireniya

Перейдя по первой кнопке Вы сможете скачать всевозможные расширения для OpenOffice. а по второй разные шаблоны для документов. От стильных форм резюме до шаблонов презентаций. Я считаю, что это очень круто и полезно! А Вы как считаете?

Ну вот! На сегодня думаю все! Давно я так не писал. С таким желанием. Очень надеюсь, что данная статья оказалась для Вас полезной. Также призываю Вас делиться своими впечатлениями и мнением по этой статье в комментариях. Доступны комментарии как через блог, так и через ВК.

Присоединяйтесь к нам!

14 КОММЕНТАРИЯ (ЕВ)

  1. Я уж лет 10 пользуюсь ООо. Ни разу не пожалел, а о поделке Билла Гейтса забыл как о страшном сне. Впрочем, кому денег девать некуда – пусть пользуются!

    • А люди и не знают, что помимо Майкрософтовского Офиса существуют ещё другие программы. Немало людей удивляются, когда им говоришь, что Офис Била Гейтса – платный продукт. Люди не знают элементарных вещей, не то что Опен Офис. Таким нужно помогать знаниями.

    • Не для опытных пользователей Опен Офис, это ошибочное мнение. Опен Офис для самых обычных и начинающих. Там разница только в шрифте и других малозначимых деталях. Опен Офис ставился раньше изначально на некоторые ОС.

  2. Почему именно о OpenOffice? Личные предпочтения? Про установку грамотно написано, что-то я не знал. А вот про OpenOffice хочу заметить, что от него отпочковалась группа разработчиков, сделавших LibreOffice. И именно LibreOffice ставятся сейчас на большинство линуксовых систем, а не OpenOffice, как раньше. Читателям интересно будет знать, почему так происходит.
    Лично мне что OpenOffice, что LibreOffice – без разницы.

    • Смотрю на такие комментарии, даваемые Роной, взглядом древнего халдеянина с картины Иванова “Явление Христа народу”.
      Какой же разный уровень у пользователей Интернета, и знающим лишь арифметику сложновато разбираться с дифференциальными уравнениями.

      • Особой разницы нет, что Microsoft Office, что OpenOffice, что LibreOffice. Три программы делают одно и то же. Только первая платная. Поставить любую из них – несложное дело. Пробуйте.

  3. Поддавшись идее Вашей статьи, сейчас решил экономить не только на Microsoft Office, но и на видеоредакторах. Бесплатных, разумеется. Платные видеоредакторы подороже Microsoft Office будут.

  4. Спасибо, Владимир. Как раз пытаюсь найти бесплатный Office на новый ноутбук, а то пробная версия последнего Microsoft Office закончилась. Обязательно воспользуюсь Вашим советом.

Добавить комментарий